Что такое суйсеки?

А также сусоки (в Корее), Гонгши и Бисеки (в Китае), Тию Канх (во Вьетнаме).

На первый взгляд,- обычные камни. Гранит, кварцит, окаменевший лесс. Булыжник, одним словом. Это если одним... А если тремя: лКамень Обладающий Индивидуальностью╗. Европейцы, которые заинтересовались необычным исскуством чаще называют их Spirit Rocks или Meditative Rocks (т.е. Духовные Камни или Камни Для Медитации) В этом, наверное, секрет,- Суйсеки не раскрывают свою красоту лпо первому требовантию╗, они не столь ярки и броски как драгоценные или поделочные камни, чтобы войти в их мир, насладиться неслышимой мелодией, человек должен лнастроится╗ на камень, научиться слышать, то, что в Библии называют лголос тонкой тишины╗.

правило камни для Суйсеки никак не обрабатывают. В ряде случаев допускается сформировать плоский срез, для устойчивости, но настоящие ценители Суйсеки считают, что лучше добиваться определенного положения камня при помощи соответствующей формы подставки (Дайза,- при плоской ее форме или Добан при более сложной). Классические Дайза делались из дерева или фарфора, Добан,- из бронзы. В настоящее время даже в Японии нередко используют новые материалы, (в том числе пластик), но есть и консерваторы, которые считают, что это недопустимо, хотя и они не спорят, что в ряде случаев новые материалы позволяют полнее раскрыть красоту Суйсеки.

В китайской школе допускается легкая полировка камня, и даже склеивание гармонирующих камней в единое целое. В таком случае Суйсеки называют Бисеки. Для всех остальный случаев никакое лнасилие╗ над камнем недопустимо.

Каждый Суйсеки имеет ллицо╗,- сторона, которой камень должен быть обращен к зрителю во время медитации.

Индивидуальность,- необходимая черта суйсеки. Поэтому кристаллы, как правило не являются суйсеки (за исклюсением некоторых друз).

Суйсеки должны иметь листорию╗, это должны быть камни обточенные водой, или растрескавшиеся в резутьтате перепадов температур (во втором случае мы имеем камень Сабаку Иши (пустынный камень) стиля.аа

Индивидуальность камня можен создаваться как формой так и прожилками, велючениями других цветов. Такие лцветные╗ камни относятся к стилю Мон-Секи.

алГолова льва╗,- пример Сабаку-Иши

алСвернувшийся Змей╗,- типичный суйсеки-гонгши

а лКотенок. Детский рисунок╗,-Мон-Секи.

 

Почему только на Дальнем Востоке (Япония, Китай, Корея) развивалось исскуство любования лдикими╗, необработанными камнями? Идея-то, казалось бы ллежит на поверхности╗, причем в самом прмом смысле слова!

Понятие красоты камня, по-видимому, интернационально. Достаточно вспомнить лпочти настоящие╗ гроты в итальянских парках, горки из цветных камней создаваемые уральскими умельцами... Все они, в сущности, отличаются от суйсеки только на один шаг, но... Итальянцы и уральцы, сделали этот шаг в сторону от суйсеки. Глупо спорить: и парковые гроты и композиции из поделочных камней,-прекрасны, но они отражают красоту замысла Мастера а не богатство творческих сил природы. Художник, в лучшем случае использукт красоту камня,его фактуру, но не форму, не индивидуальность. Исскуство творца-европейца испокон веков заключалось в том,чтобы лудалить все лишнее╗. При этом на вопрос:лЧто именно лишнее?╗ всегда отвечал человек. Мнение камня, лмолчащей природы╗ его не интересовало. Может быть именно поэтому потерпел поражение бажовский Данила-мастер в попытке создать Каменный Цветок?

В противоположнось европейскому взгяду на природу вещей,японцы, например,никогда не делили природу на лживую╗ и лне живую╗. С их точки зрения все вокруг,- живо. Для японца не важно,что жизнь камня или дерева протекает не так, как жизнь коровы или человека, в других масштабах времени.

 

Hosted by uCoz